Эссе на тему:
"Что посеешь, то и пожнёшь!"
Посеем семена добра,
Покуда сеять можем,
Пока земля,
Что столь щедра,
Для нас не станет ложем.
(Фирдоуси, персидский поэт, 10век)
Я выросла в очень дружной семье, обогреваемая любовью родных: мамы и папы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. Просыпалась с запахом хлеба, а спать ложилась со сказкой. Мои близкие научили меня любить солнце, от которого радостно расходятся тонкие, как палочки, сияющие лучи, бережно относиться к игрушкам, которых у меня было очень много, уважать взрослых. Я радовалась и удивлялась таинственному закату неба, смотрела, как кружатся в светящихся облаках птицы, чувствовала запах земляники и разогретой солнцем хвои в лесу. Я полюбила поле, белое и необыкновенное с острым запахом ромашки и васильков. С раннего детства я была окружена добротой, лаской, вниманием, заботой. Родители старались привить мне все положительные качества человека. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Это любовь к жизни, людям, ко всему, что окружает нас. Поэтому я и выбрала профессию педагога.
В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек.
В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль, дурную или хорошую. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Самое главное – не упустить время и вовремя остановить всё дурное. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека.
Когда Сережа был маленьким, его папа во дворе сделал машину из старых шин, покрасил ее. Сколько же радости было у Сережи и детворы из их дома! Ведь это была машина, в которой были и настоящие сиденья, и руль! Очень нравилось ребятам играть в ней. Папа попросил Сережу и его друзей бережно относить к большой игрушке. Шли года, подрастал Сережа, но также самой любимой была машина, сделанная папой. Он сам ее красил, заменил сиденья, сделал некоторые изменения в конструкции. И даже став взрослым, вечерами с друзьями сидели в машине и разговаривали, а днем малыши всегда играли в ней. В один из дней, идя из школы, войдя во двор, Сережа не увидел своей машины... Нет дыханья, сердце сжалось в груди. Дрожащими губами прошептал: ²Кто посмел тебя сломать?² Нет больше машины во дворе. Негде играть детворе, негде вечерами посидеть Сереже с друзьями и поболтать. Боль и разочарование. Родители сделали все, чтобы Сережа не обозлился. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать.
Мне повезло в жизни. У меня никогда не было чувства разочарования. А если и случались неприятности, то рядом были мои родители, которые объясняли мне, почему могло это произойти и как правильно поступить, чтобы не сделать неправильных поступков. Так же было и в детском саду, и школе. Моими лучшими друзьями стали воспитатели и учителя. Они научили меня преодолевать все трудности, находить верные решения, были примером для меня. И сейчас я, работая с детьми, хочу привить много положительного.
Детский сад – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Мы кормим с ними, кошек, спасаем заблудившегося муравья и божью коровку. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное. ²Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни…²(говорил РизаэдинФахретддин).
Читая сказки, я учу детей любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги. ²Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка² – говорил Сухомлинский. Мы с уверенностью идем по волшебной стране здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Природа подарила нам других докторов: Красивая Осанка, Упражнения, Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь. С детьми мы делаем листочки – карточки с добрыми словами и дарим друг другу. Ребята делают всё, что приносит пользу здоровью: поют, танцуют, шутят, смеются, творчески играют и фантазируют. Я сею в них зернышки здоровья, добра и милосердия, любви ко всему живому. Сею и вижу росточки здорового духовного мира, крепкое тело, уверенные в себе росточки жизни.
Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальшь. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё профессиональное и жизненное кредо – служить детям, вкладывать в них доброе начало оставить частичку своей души. Народная мудрость гласит:
Посеешь Поступок –
пожнешь Привычку.
Посеешь Привычку –
пожнешь характер,
Посеешь характер –
пожнешь судьбу.
(У. Теккерей)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе
по интерактивному мультпутешествию
«Урок доброты»
Выполнила воспитатель:
МДОУ «Детский сад №22»
Новосёлова
Виктория Александровна
с.Мирное
2019г.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательные:
- сформировать у детей элементарное представление о добре и зле, учить их самостоятельно отвечать на вопросы, расширять и обогащать словарный запас детей, учить употреблять в речи обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать словесно-логическое мышление, связную речь, активировать употребление в речи вежливых слов, познавательные способности: воображение, цветовое восприятие, умение обобщать предметы, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление совершать добрые поступки, оказывать помощь другим, дарить радость и хорошее настроение, а также отзывчивость, способность проявлять, любознательность, коллективизм.
Методы и приемы:
Словесные:
1.Беседа.
2.Объяснение.
3.Вопросы.
4.Поощрение.
5.Совет.
6.Художественное слово.
Практические:
1.Игровая ситуация, игровой прием.
2.Хоровые и индивидуальные ответы.
3.Опросы.
4.Показ способов действия.
5. Физминутка.
Индивидуальная работа:
1.Проконтролировать правильное выполнение заданий.
2.Развивать навыки самоконтроля у детей.
Оборудование: компьютер, проектр, экран, гелиевый воздушный шар, лепестки цветика-семицветика, разноцветные атласные ленты, диск «Уроки Доброты от тётушки Совы», мяч, облака из белой бумаги, макеты цветка «цветик-семицветик».
Словарная работа: Цветик-семицветик, разноцветные, добрый, злой.
Вводная часть :
(Звучит музыка «Будьте добры», под музыку дети входят в группу)
В: Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Александровна! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите? (ответ детей).
В: Замечательно!
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро, солнцу и птицам!»
«Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длиться до вечера.
Сообщение темы занятия
В: Ребята, я приготовила вам сюрприз!
А хотите узнать какой? (Да! Конечно!)
В: Сегодня мы отправимся в путешествие в самую удивительную страну-страну доброты! А в путешествие лучше всего отправляться с друзьями! Давайте пригласим с собой героев сказок и мультфильмов и пройдём по сказочной тропинке.
(Эмоциональный настрой - презентация-песня Фунтика, дети двигаются за воспитателем и садятся на коврик кружком)
Основная часть
1.В: (стихотворение В.Шаинского «В мире много сказок»)
В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки побеждает зло!
(Выплывает гелиевый воздушный шарик с письмом)
В: Вот это да! Наша страна доброты действительно волшебная! Посмотрите здесь какое-то письмо. А кому же оно предназначено? Сейчас мы его прочитаем.
(Воспитатель отвязывает письмо и читает его)
Дорогие ребята! Вы любите сказки, ведь в сказках всегда добро побеждает зло. В нашей стране Доброты случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите их найти! Это было письмо Герои ваших любимых сказок!
|
В: Дети, а из какой сказки этот удивительный цветок? (Цветик-семицветик) (Слайд 1)
В: А скажите, какого цвета лепестки у этого красивого цветка? (ответы детей)
В: Как можно одним словом назвать эти цвета, какие они? (Разноцветные)
В : Как звали девочку в этой сказке? (Женя) (Слайд 2)
В: Кто подарил Жене цветик-семицветик? (Волшебница) (Слайд 3)
В: Давайте посмотрим, как это было...
(Фрагмент сказки)
В: А на какие желания потратила Женя лепестки? (ответы детей)
- Какое из этих желаний было самым важным? (ответы детей)
- Давайте посмотрим, как произошло волшебство...
(Фрагмент сказки)
В: Можно поступок Жени назвать добрым? Почему?
Посмотрите, как волшебница сказала о поступке Жени...
(Фрагмент сказки)
В: Да, действительно:
Добрым быть совсем-совсем непросто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта-не пряник конфета.
В: Ребята, а вы не забыли, о чём нас просили в письме? (Просили помочь собрать лепестки цветика-семицветика).
- Мы сможем собрать лепестки, если ответим на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (появился первый лепесток)
- Что вы скажете, если нечаянно кого-то толкнёте? (второй)
- Кто должен уступить место в транспорте? (третий)
- Как вы должны обращаться к продавцу? (четвёртый)
- Как вы попросите у друга игрушку? (пятый)
- Плачет девочка, как её успокоить? (шестой)
- Что вы скажете, если вас помогли? (седьмой)
3. В: А вы любите котят? Сейчас мы с вами побудем немножко котятами.
ФИЗМИНУТКА
Протянули нежно спинку,
Котятками поиграли,
Полакали молочка
И уснули на диване.
Помурлыкали немножко
Мы с соседкой-взрослой кошкой.
Мы-не зайцы!
Мы-котята!
Повторяйте-ка, ребята!
Мур-р-р-р,мур-р-р-р!
В: Садитесь на свои места! (Дети рассаживаются на свои места)
4. В:А какого очень доброго кота из мультфильмов вы знаете?
(Фрагмент мультфильма Кот Леопольд)
В: Почему мы о нём говорим, что он добрый?
В: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
(поведенческий тренинг) Я буду бросать мяч и называть «плохое», дело, которое могли бы сделать мышата, а вы называете слово, как бы сделал Кот Леопольд:
Разорвать книгу- склеить книгу.
Толкнуть-обнять.
Ударить - приласкать.
Намусорить - убрать.
Поломать- починить.
Бросить в птиц камнем-покормить птиц.
В: Молодцы! Всему вас научил Кот Леопольд!
5. В: Да герои сказок и мультфильмов многому нас могут научить. А вы знаете, что уроки Доброты у них ведёт очень мудрая и добрая тётушка Сова. И сегодня она пожаловала к нам в гости.
(Урок доброты от тётушки Совы)
В: А за то, что вы очень внимательно слушали, были активными на сегодняшнем занятии, за то, что вы добрые, тётушка Сова передала вам целый диск со своими уроками Доброты, чтобы вы не были похожи на домовёнка Непослуху.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
В: Посмотрите, ребята, какие у нас на ковре волшебные облака. Ребята, я предлагаю вам каждому стать на облачко, взять в руки волшебный цветик-семицветик, закрыть глаза и вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили...
- А теперь постарайтесь задумать добрые поступки, у вас ещё так много времени, чтобы их осуществить.
(тихо звучит музыка «Облака»)
В: (Открыли глазки) Итак, ребята, мы с вами сегодня совершили мультпутешествие в страну доброты.
- Что каждому из вас ближе Добро или Зло?
- Что понравилось вам в нашем путешествии?
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу, поделимся друг с другом добротой и скажем всем: До свидания!
(Звучит музыка «Облака», дети уходят)
Воспитатель
Новосёлова Виктория Александровна
© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.